Сергей Харючи в Москве принял участие в обсуждении проекта «Северный широтный ход»

26.01.2017

Заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа Сергей Харючи принял участие в заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «О транспортном проекте «Северный широтный ход».
Мероприятие провел председатель Совета, член Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров. Как отметил сенатор, проект «Северный широтный ход» является одним из важнейших инфраструктурных проектов, обеспечивающих освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны. «Реализация проекта позволит повысить эффективность логистики вывоза углеводородного сырья, снизить транспортные издержки грузоотправителей, оптимизировать загрузку существующих участков железнодорожной сети и способствовать снятию инфраструктурных ограничений развития региона», – подчеркнул законодатель.
По словам Вячеслава Штырова, дальнейшим направлением развития проекта «Северный широтный ход» является формирование меридионального транспортного коридора Обская – Сабетта, направленного на освоение перспективных районов недропользования российской Арктической зоны с обеспечением выхода к трассам Северного морского пути.
Текущее состояние проекта, по мнению парламентария, характеризуется высокой степенью согласованности между всеми его участниками и готовности к реализации: «Проект планируется реализовать с использованием концессионной схемы, и он характеризуется высокой экономической эффективностью для всех его участников, в том числе для Российской Федерации».
В ходе заседания выступили заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Михайлов, заместитель генерального директора ООО «Газпромтранс» Илья Козлов, представители хозяйствующих субъектов, эксперты.
 Заместитель Губернатора автономного округа Дмитрий Артюхов, выступая перед участниками заседания, отметил,  что экономический эффект от реализации проекта ожидается для многих регионов России, поскольку он будет способствовать созданию новых рабочих мест, повысит деловую активность и эффективность транспортировки за счет сокращения маршрута до морских портов европейской части России на 700 км, приведет к снижению транспортных издержек. «Магистраль полностью будет создана из российских материалов и своими силами. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тысяч тонн металлоконструкций, песок, щебень, шпалы, рельсы, железобетонные конструкции для железнодорожных линий. Мы получим хороший мультипликативный эффект в строительной индустрии», – заявил Дмитрий Артюхов.
Участники дискуссии отметили стратегическое значение проекта для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и защиты интересов национальной безопасности в Арктике. По итогам мероприятия подготовлены рекомендации Правительству РФ, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Освоение и развитие Арктической зоны Российской Федерации невозможно без соответствующего развития транспортной инфраструктуры. Железнодорожная магистраль не только свяжет западную и восточную части региона, но и обеспечит транспортную доступность полуострова Ямал и подходы к порту Сабетта. Предлагаемая схема концессии может быть весьма интересна для бизнеса, так как создание такой дороги позволит не только активнее разрабатывать запасы северных территорий страны, но и получить дополнительный источник дохода от участия в данном проекте. Полученный в результате реализации проекта опыт может быть впоследствии использован в других подобных проектах», – отметил Сергей Харючи.
Также 26 января Сергей Харючи принял участие в расширенном совместном заседании Совета Ассамблеи народов России и Центрального Координационного Совета Молодежной Ассамблеи народов России «Мы – Россияне». На заседании были подведены итоги работы в 2016 году и намечены основные направления деятельности в 2017 году. 

Северный широтный ход» – проектируемая железнодорожная магистраль протяженностью 707 километров по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.  Строительство магистрали планируется осуществить с 2018 по 2022 год. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 миллиона тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).