Виктор Казарин принял участие в обсуждении вопросов сбалансированности региональных бюджетов

21.10.2016

Вчера в г. Москве председатель комитета окружного парламента по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин принял участие в заседании круглого стола на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В обсуждении, которое провел Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций, эксперты.
В ходе заседания было отмечено, что определенным подспорьем для обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов могут стать предлагаемые Правительством новации в сфере межбюджетных отношений. Речь идет о том, чтобы консолидировать в федеральном бюджете однопроцентный пункт налога на прибыль из 18%, которые полагаются региональным бюджетам. Затем они будут распределены между регионами через механизм дополнительных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Однако, по мнению участников дискуссии, на практике ожидаемый эффект может быть и не достигнут. Это связано с тем, что постоянно совершенствующиеся методики распределения дотаций не мотивируют регионы к увеличению собственной налоговой базы. В планах добиться того, чтобы даже в случае увеличения расчетной бюджетной обеспеченности региона полагающиеся ему объемы дотаций не снижались в течение трехлетнего бюджетного цикла.
Кроме того некоторые эксперты считают, что предлагаемое увеличение ставок налога на добычу полезных ископаемых и доходов от акцизов на нефтепродукты не может не сказаться на самочувствии нефтегазового сектора как ключевого экономического игрока. По их мнению, такие меры могут негативно повлиять на инвестиционную привлекательность регионов, на собираемость местных налогов, на уменьшение уровня финансирования договоров о социальном партнерстве.
По итогам обсуждения участники пришли к тому, что регионам совместно с федеральным центром предстоит большая работа – не должно быть допущено спада в тех или иных отраслях. Например, область добычи и переработки углеводородов нуждается в ведении взвешенной налоговой политики. «Президент страны дал указания – несмотря на сложный бюджет, в 17 году не ужесточать налоговое бремя. Мы выступаем за то, чтобы нагрузка на налоги от нефтегазового сектора не подвергалась жесткому увеличению», – сказал Виктор Казарин, подводя итоги обсуждения.
Стоит отметить, что по налоговым отчислениям в федеральный бюджет Ямал занимает третье место. Только в 2015 году в него поступило около 650 млрд рублей. Основной объем налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа формируется за счет поступлений налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Органами государственной власти автономного округа осуществляется политика по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. Так, в отдельных отраслях экономики организациям предоставлены льготы по уплате региональных налогов. Также предоставлены налоговые льготы организациям, включенным в Перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа. По состоянию на 1 июля 2016 года законами автономного округа установлено 29 налоговых льгот в виде освобождения от уплаты налога либо установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу. В перспективе все эти меры позволят увеличить доходную базу бюджета автономного округа, а также решить различные социально-экономические задачи, реализуемые на территории региона.