Сергей Ямкин: «Ямальский опыт модернизации наземной инфраструктуры вновь приведен в качестве примера»

17.07.2020

Сегодня, 17 июля, в формате видео-конференц-связи спикер окружного парламента, член Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Ямкин принял участие в заседании Совета на тему "Состояние и перспективы развития арктической (полярной) авиации". Участниками мероприятия стали представители федеральных министерств и ведомств, члены Совета по Арктике и Антарктике, представители региональных органов государственной власти и экспертного сообщества.

Собравшиеся обсудили ряд важнейших вопросов арктической авиации. На сегодняшний день основными задачами отрасли являются: освоение и развитие полярных регионов, проведение систематической ледовой разведки с целью проводки судов, обеспечение научных исследований в бассейне Северного Ледовитого океана и в Антарктике, снабжение дрейфующих и полярных станций, перевозка пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера. Одной из важных задач остается обеспечение жизнедеятельности небольших удаленных населенных пунктов.

На сегодняшний день в соответствии со Стратегией развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности существуют приоритетные направления модернизации инфраструктуры арктической транспортной системы, в том числе обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих связи с автодорогами общего пользования, развитие малой авиации, обновление парка воздушных судов, расширение сети аэропортов и посадочных площадок, структурирование авиамаршрутов.

Региональным органам государственной власти, входящим в состав Арктической зоны, рекомендовано рассмотреть на примере Ямало-Ненецкого автономного округа положительный опыт развития авиации общего назначения, а также оказывать поддержку в подготовке авиационных специалистов на основе государственно-частного партнерства и поддерживать в надлежащем состоянии посадочные площадки, расположенные в удаленных и труднодоступных местностях.

«Ямал занимает хорошие позиции в организации авиасообщений между городами региона, межрегиональных перевозок, вертолетных маршрутов. Это происходит во многом благодаря функционированию авиакомпании «Ямал» и государственному субсидированию авиабилетов. Отрадно, что ямальский опыт по модернизации наземной инфраструктуры вновь приведен в качестве примера. Модель реконструкции новоуренгойского аэропорта на основе государственно-частного партнерства действительно уникальна.

Но большие перспективы сегодня мы возлагаем на развитие малой авиации, которая не только существенно упрощает доступность отдаленных территорий, но позволяет более эффективно решать производственные задачи природоохраны, навигации и спасения людей. Мы понимаем, что в арктической зоне это направление требует приоритетного внимания», – прокомментировал Сергей Ямкин.