Депутаты отметили устойчивое развитие системы образования на Ямале

26.06.2019

Сегодня на заседании комитета окружного парламента по социальной политике и ЖКХ была представлена информация о реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2021 годы» за 2018 год.
Как сообщил первый заместитель директора окружного департамента образования Сергей Бойченко, государственная программа направлена на обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование.
В 2018 году в рамках программы проводилась модернизация системы образования, оказывались меры социальной поддержки, создавались новые места в общеобразовательных организациях согласно прогнозируемой потребности и современным условиям обучения. Реализация госпрограммы осуществлялась за счет средств федерального и окружного бюджета. Кроме того, некоторые мероприятия программы выполнялись за счет средств местных бюджетов.
«В результате планомерной работы достигнуты многие положительные результаты», – отметил Сергей Бойченко. Так, проводится системная работа по выполнению в полной мере указа Президента Российской Федерации в части доведения средней заработной платы педагогических работников до установленных целевых показателей. Ведется планомерная работа по профилактике социального сиротства, улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей. Повышается престиж рабочих профессий с учётом стратегии социально-экономического развития округа. В профессиональных образовательных организациях региона создаются условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня 98,5% школ региона соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. В 17% школ созданы условия для инклюзивного образования ребят. В округе продолжила свое развитие система вариативного профильного обучения. Профильным обучением охвачено 96% обучающихся.
Средства на строительство объектов образования увеличены на 6,2 млрд рублей. В рамках реализации региональной программы по созданию новых мест до 2025 года в школах региона планируется создать более 15 тысяч мест, в 2018 году создано 1206 мест при плане 803 места. Доля обучающихся в первую смену составила 86%. В рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа финансировалось строительство 14 объектов общего образования на 6385 мест.
В 2018 году введена в эксплуатацию школа на 720 учащихся в п. Гыда Тазовского района и 4 детских сада на 920 мест: «Солнышко» в с. Яр-Сале на 240 мест, «Снежинка» в г. Лабытнанги на 300 мест, «Газовичок» в г. Надым на 330 мест, «Росинка» в д. Харампур на 50 мест. Всего за 2018 год создано 1415 дополнительных мест в детских садах, в т. ч. 740 мест для детей до 3 лет.
Успешно реализуется и региональный проект «Кочевая школа». Сегодня на Ямале предоставляют образование в местах кочевий 11 образовательных организаций. Кочевым образованием охвачено 157 детей. В 2018 году продолжена масштабная акция «Готовимся к школе». В летний период открыты 24 группы предшкольной подготовки в местах кочевий. В 2018 году из средств госпрограммы «Развитие образование на 2014-2021 годы» выделено 2 гранта (1 млн. руб.) на организацию кочевых дошкольных групп (Надымский, Пуровский районы).
Члены комитеты высоко оценили работу профильного ведомства по совершенствованию региональной нормативно-правовой базы в сфере образования.
Делясь планами в сфере развития образования, Сергей Бойченко сообщил, что на реализацию национального проекта «Образование» в Ямало-Ненецком автономном округе за 6 лет планируется направить 35 млрд 806 млн руб., большая часть которых будет выделена на строительство школ. «Новые механизмы управления – целевые модели, методологии и нормативно-правовые акты будут обеспечивать целостные изменения в инфраструктуре, содержании образования, кадрах на всех уровнях образования», – сказал он.
По итогам рассмотрения информации комитет по социальной политике и ЖКХ отметил устойчивое развитие системы образования на Ямале. Члены комитета выразили готовность содействовать департаменту в достижении высоких результатов по многим показателям с учетом вызовов и тенденций, стоящих перед системой образования.