О контрольной деятельности


В соответствии со статьёй 20 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа" Законодательное Собрание автономного округа самостоятельно, а также через его комитеты, комиссии, депутатские объединения, депутатов Законодательного Собрания автономного округа, иные создаваемые им органы в пределах их полномочий осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа; за исполнением окружного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа; за реализацией стратегии социально-экономического развития автономного округа; за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа.

Основными целями осуществления контроля являются укрепление законности, повышение эффективности действия законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа.

Задачами осуществления контроля являются: обеспечение соблюдения и исполнения законов автономного округа; анализ соблюдения и исполнения законов автономного округа; оценка социально-экономической эффективности законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа; выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа; выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа; своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа; противодействие коррупции.

Формами контроля Законодательного Собрания автономного округа являются: запрос Законодательного Собрания автономного округа, депутатский запрос; депутатское расследование; заслушивание отчетов (докладов), информации; проведение депутатских слушаний; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу (Основному закону) автономного округа.

Особенности осуществления Законодательным Собранием автономного округа контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, за реализацией стратегии социально-экономического развития автономного округа и соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа устанавливаются соответствующими законами автономного округа.

В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Законодательным Собранием автономного округа образуется Счетная палата автономного округа.

Порядок осуществления контрольной функции Законодательного Собрания автономного округа в случаях отсутствия правового регулирования этих вопросов в настоящей главе определяется Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Вмешательство Законодательного Собрания автономного округа при осуществлении им контрольных функций в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия, а также деятельность судов не допускается.