О проектах федеральных законов

11.03.2016

Сегодня руководителем депутатской фракции «КПРФ» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Еленой Кукушкиной внесены для рассмотрения на очередном заседании окружного парламента три федеральных поддержки, а именно: «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Проекты направлены на совершенствование мер по предотвращению возникновения конфликтов интересов в деятельности лиц, замещающих высшие муниципальные должности (назначаемые в соответствии с законом главы администраций муниципальных образований и их заместители), в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования субъекта Российской Федерации и в деятельности лиц, замещающих должности председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, первого заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части требований к содержанию образования и федеральным государственным образовательным стандартам». Настоящий законопроект направлен на защиту прав граждан на получение качественного общего образования и на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В настоящее время федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования не включают в себя никаких требований к содержанию образования, за исключением общих требований к структуре образовательных программ. Стандарты не содержат также каких-либо конкретных показателей результатов освоения образовательных программ, которые должны быть достигнуты обучающимися для успешного прохождения промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации по завершении образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Вследствие этого нарушается единство образовательного пространства Российской Федерации и у обучающихся могут возникать проблемы при переходе из одной образовательной организации в другую, а тем более при переезде в другой регион страны. Кроме того, у обучающихся и их родителей отсутствует какая-либо определенность в том, каких результатов при освоении образовательных программ они должны достичь, какое содержание образовательных программ освоить, чтобы успешно пройти промежуточные и государственную итоговую аттестацию. Нет такой определенности и у разработчиков экзаменационных, в том числе контрольно-измерительных материалов. Отсутствует она и у издательств учебной литературы, у специалистов, осуществляющих экспертизу учебников, и у членов научно-методического совета по учебникам, принимающего решения о включении (или исключении) учебников в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. В целях устранения указанных неопределенностей и защиты прав и законных интересов обучающихся (их родителей), авторов учебников и учебных книгоиздательств настоящий законопроект устанавливает, что федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, помимо прочего, включают в себя:

1) базисный учебный план, который определяет максимальный и минимальный показатели объема основной образовательной программы, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин, максимальные и минимальные показатели их трудоемкости;

2) базовое содержание основных образовательных программ по обязательным учебным предметам, курсам и дисциплинам, освоение которых является обязательным условием успешного прохождения обучающимися, осваивающими соответствующую образовательную программу, промежуточных и (или) государственной итоговой аттестации. Кроме того, законопроект устанавливает, что федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования также включает в себя результаты освоения основной образовательной программы, достижение которых необходимо для успешного прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета. Законопроект также предусматривает, что учебники, включенные в перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, должны в полной мере представлять базовое содержание основных образовательных программ по соответствующим учебным предметам, курсам и дисциплинам.